Общественный транспорт является более громоздким и менее маневренным по сравнению с юркими легковыми автомобилями. Загруженный транспортный поток больших городов затрудняет движение автобусов и троллейбусов. В некоторых случаях этим транспортным средствам трудно выехать с остановки. Поэтому на дорогах мегаполисов для движения таких машин предусмотрена отдельная полоса.
В некоторых странах она отделяется от общей проезжей части столбами, бордюрами, другими возвышающимися элементами. Каждому участнику дорожного движения важно разобраться, можно ли выезжать на автобусную полосу движения и в каких случаях.
Автобусная полоса предназначается для пассажирских транспортных средств. Она используется для того, чтобы граждане могли без проблем перемещаться по городу в часы пик, когда дороги максимально загружены.
Чтобы обеспечить свободное передвижение транспорта для перевозки пассажиров, над автобусной полосой нередко устанавливается дорожный знак 3.1 «Кирпич». Это означает, что двигаться здесь другим транспортным средствам запрещено.
Нередко под этим символом помещается табличка с молоточками, которая уточняет время действия ограничений.
В случае отделения направления общественного транспорта от общей проезжей части с помощью прерывистой линии транспортные средства могут заезжать на эту полосу для совершения поворота. В таких местах можно прижиматься к правому тротуару для посадки или высадки пассажиров. Главное в таких случаях – не создавать помехи для движения маршрутного общественного транспорта.
Автобус перестраивается во второй ряд прямо с остановки — нужно пропускать или нет
На загруженных городских улицах мгновенно оценить дорожную обстановку не всегда могут даже опытные водители. Особенную трудность вызывают отъезжающие по разным траекториям от края дороги…
Что говорит ПДД, разметка и знаки
По правилам дорожного движения Российской Федерации обычные автомобили, другие транспортные средства могут выезжать на полосу общественного транспорта исключительно для перестроения. При этом дорожные участки должны разделяться прерывистой разметкой.
Выделенная полоса ОТ обозначается дорожным знаком 5.14. Его действие распространяется на ту сторону городской дороги, над которой обозначение вешают. Работает он до первого перекрестка или до отменяющего знака 5.14.1.
Автобусная полоса может продолжаться и после перекрестка. В таких случаях символ 5.14 устанавливается повторно.
Зачастую знаки дополняет специальная разметка. Здесь места для остановки обозначаются зигзагообразными линиями желтого цвета, а сама полоса движения заглавной буквой «А» (1.23.1), которая предупреждает, что в этом направлении может передвигаться только пассажирский общественный транспорт.
Кроме того, наличие полосы для маршрутных транспортных средств, которые перевозят пассажиров, обозначается следующими знаками и разметкой:
- 5.11.1. Здесь автобусы и троллейбусы двигаются навстречу общему транспортному потоку.
- 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на дорогу с автобусной полосой.
- Горизонтальная разметка 1.23.1 в виде буквы «А».
- Сплошная линия 1.1 отделяет выделенную полосу от других полос попутного направления.
Кому разрешено пользоваться
В соответствии с действующими правилами дорожного движения, по правой полосе для маршрутного транспорта могут ездить только такие ТС:
- автобусы и троллейбусы;
- маршрутные такси;
- школьные автобусы;
- легально зарегистрированные такси;
- скорая помощь при необходимости;
- велосипедисты по правой полосе в случаях отсутствия знака 3.1 «Въезд запрещен».
Остальным транспортным средствам разрешается заезжать на автобусную полосу движения исключительно в трех случаях:
- при выезде со второстепенной дороги или прилегающей территории;
- для посадки или высадки пассажиров у тротуара;
- чтобы перестроиться для совершения правого поворота.
Как высадить пассажира без штрафа: 3 спорных момента ПДД
Улицы больших городов заполнены до отказа. Движение здесь настолько интенсивное, что зачастую водителям трудно остановиться даже для высадки пассажиров. Но все-таки, если человеку нужно срочно выйти,…
Следует помнить, что все перечисленные маневры можно выполнять при наличии прерывистой разделительной полосы и при отсутствии поблизости отдельных единиц пассажирского транспорта.
Может ли ездить такси
Любые разновидности такси имеют приоритетное право передвижения по таким участкам общей дороги. Стоит отметить, что это относится только к легально работающим автомобилям. Водители должны иметь соответствующую лицензию, а машина оборудована соответствующим образом.
С 2016 года такое движение разрешено на законных основаниях.
Может ли общественный транспорт съезжать с выделенки
На дороге с многополосным движением автобусы, троллейбусы, маршрутки могут без проблем перестраиваться с полосы общественного транспорта на выделенку и наоборот. Согласно действующим правилам дорожного движения, водители автобусов могут свободно перестраиваться во время движения на параллельную полосу. С другой стороны, обычный транспорт на выделенную полосу может заезжать с определенными ограничениями.
Зигзаг возле автобусной остановки – можно ли там остановиться
Автошкола позади, а впереди – самостоятельный выезд. На пути автобусная остановка (знак 5.16), а вдоль нее – желтая ломаная линия, прозванная в народе «зигзагом». Она привлекает взгляд водителей и не…
Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе?
Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.
Например, 29 декабря 2018 года (суббота) – это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.
Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
Ваши действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Полезные советы для водителей от ОО «Дорожный Контроль».
При каких условиях разрешен проезд по автобусной полосе
Правила ДД прописывают возможность пользоваться специальной полосой, причем обязательным является безопасность остальных участников движения, при таких условиях:
- если у пассажиров машины возникла нужда зайти или выйти по правую строну автомобиля;
- при необходимости выехать на проезжую часть (при выезде из гаража или со стоянки и др.);
- при наличии специального знака, согласно которому выходные или праздничные дни являются основанием для поездки по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
- если вместо сплошной, линию, которая отделяет специальную полосу, можно назвать прерывистой (типа пунктирной). Подобные разграничения чертят на пересечении дорог при правосторонних поворотах.
Как отличить, что такси официальное и может выезжать на автобусную полосу?
В Алматы и Астане на полосу и так выезжают все кому не лень, а бомбилы уж тем более. Но это всегда риск штрафа в 3 МРП, если неподалёку патрулька. Для беспроблемной езды по выделенке таксистам нужно официально зарегистрироваться и привести внешний и внутренний вид своего автомобиля в соответствие с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. К работе в такси допускаются только леворульные легковые, имеющие не менее четырёх боковых дверей и не оснащённые каким-либо специальным управлением, в том числе полностью ручным.
Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 м. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в тёмное время суток. Внешне машина оформляется в единой цветовой гамме с нанесением по всей длине боковых сторон легкового автомобиля на одном уровне, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из чёрных и (или) жёлтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 и не более 14 сантиметров.
Индивидуальным предпринимателям достаточно разместить на крыше «таксишный» фонарик и шашечки только на дверях. Какой-то определённый единый цвет для них также необязателен.
На днях алматинский акимат заявил, что хочет разрешить такси ездить по полосам для общественного транспорта. Но таксистам это и так закон не запрещает!
Кроме того, в правилах прописано, что такси должно оснащаться исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.
Таксометром в настоящее время чаще всего выступают мобильные устройства со специальным приложением, однако если расчёт идёт наличными, то должны выдаваться фискальные чеки. Также в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с Ф.И.О. и фотографией, а также информационное табло с указанием:
- официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;
- стоимости проезда до одного километра, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра. Эта информация полезна для таксопарков.
Сотрудничество и размещения рекламы на наших ресурсах:
★ электронная почта: ► adv@oo-dk.org
★ WhatsApp: ► 8-777-154-37-77 ► 8-778-639-00-01
Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?
1. | ? | Запрещена. |
2. | ? | Разрешена только для посадки или высадки пассажиров. |
3. | ? | Разрешена, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств. |
Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для маршрутных транспортных средств и разметка «А» показывают, что левая полоса используется для встречного движения только маршрутных ТС. Заезжать на эту полосу и останавливаться на ней запрещено.
Выделенных полос для общественно транспорта становится в Москве все больше. Согласно ПДД, помимо общественного транспорта по “ выделенкам ” могут двигаться также школьные автобусы, велосипедисты и такси. Но не все, кто имеет право ездить по этим полосам, охотно им пользуются.
От окраин до Кремля
Новые “ выделенки ” будут появляться в разных частях города. В ближайшее время хотят запустить выделенные полосы на четырех хордовых трассах в разных округах Москвы. Их общая протяженность превысит 20 километров.
В октябре новая выделенная полоса открылась в центре Москвы, на так называемом Кремлевском кольце: от Лубянской площади по Театральному проезду, Охотному Ряду, Моховой улице и Боровицкой площади. Раньше движение на этом участке было односторонним, а новая “ выделенка ” позволила пустить автобусы навстречу основному потоку. Благодаря ей в центре создали транспортную сеть «Магистраль»: многие маршруты выпрямили, да и автобусы стали ходить ритмичнее. В итоге время в пути для некоторых пассажиров сократилось в разы.
В ЦОДД сообщили: каждый день маршруты, курсирующие по уже открытым в Москве “ выделенкам ” , перевозят около полутора миллионов пассажиров. Это в несколько раз больше, чем ежедневно перевозит МЦК.
Почему же не везет?
В департаменте транспорта подтвердили: сейчас пользоваться выделенными полосами, как это и прописано в ПДД, могут все таксисты, у которых оформлены разрешения на таксомоторную деятельность (проверить, выдано ли на данную машину разрешение, можно на портале transport.mos.ru.). При этом неважно, установлены на машине номера с желтым фоном или с белым. Это подтверждают и сами таксисты:
— Я езжу по всем “ выделенкам ” всегда, когда мне нужно, штрафы не приходят, — сообщил мне таксист Роман, ожидавший пассажиров у метро “ Текстильщики ” . — Знакомым таксистам штрафы за “ выделенку ” тоже не приходят, а если вдруг придут, можно и обжаловать, документы же у нас есть.
Опрос нескольких таксистов в разных частях города подтвердил: никому из тех, с кем я говорил, штрафы за “ выделенку ” тоже не приходят. Тем не менее таксисты не всегда пользуются данной им привилегией.
— Те таксисты, которые работают по счетчику, а не называют стоимость поездки заранее, в отличие от нас, не заинтересованы в том, чтобы быстрее доставить одного клиента и найти следующего, — поведал мне таксист Аркадий. — Чем дольше длится поездка, тем больше заплатит им клиент.
Имеет право, но не обязан
Есть и другая причина, которую называют многие таксисты. “ Выделенка ” отделена от других полос сплошной линией, за пересечение которой придет штраф любому водителю, в том числе официальному таксисту. Правда, не 3 000 рублей, как за незаконную езду по “ выделенке ” , а “ всего ” 500 рулей. Но если таких штрафов за день будет несколько, работать нет смысла.
Иногда автобусы впереди идут медленно, или у троллейбуса “ рога ” слетели — объехать, не попав под камеры, сложно. А где и есть законный выезд с выделенной полосы, мешают им воспользоваться стоящие в “ пробке ” машины. Затянется маневр до начала сплошной — вот тебе и штраф! Так что прежде, чем въезжать, хорошо бы представлять, где и как сможешь эту “ выделенку ” покинуть без нарушения.
В общем, езда по выделенной полосе — право таксиста, но не обязанность. Хотя многое тут зависит от квалификации водителя, и от того, хорошо ли он знает город. Если таксист выезжать на “ выделенку ” боится, заставить его вы, конечно, не сможете. Но если поездка вам не понравилась, на будущее его можно занести в «черный список». В некоторых электронных сервисах заказа такси эти отношения автоматизированы: таксист, находящийся в «черном списке» у данного клиента, просто не сможет принять от него заказ.
На трех выделенных полосах, где чаще всего образуются пробки, с 15 августа запретят проезд такси. Об этом сообщает пресс-служба Центра организации дорожного движения Москвы.
Все чаще на загруженных участках дорог, где оборудованы специальные полосы для автобусов, образуются пробки из такси. Это не удивительно, ведь их количество в Москве с 2010 года увеличилось более чем в шесть раз. Из-за пробок наземный транспорт начинает идти с задержками, отставать от графика, время его ожидания увеличивается, а пассажиры тратят на дорогу больше времени.
Чтобы решить эту проблему, с 15 августа по трем участкам выделенных полос проезд будет разрешен только наземному городскому транспорту и автомобилям экстренных служб. Автомобилям такси движение по ним будет запрещено.
Новые правила проезда начнут действовать на проспекте Мира от улицы Кибальчича до Ростокинской улицы в направлении области; на дублере Ярославского шоссе от улицы Холмогорская до улицы Вешних Вод в направлении центра; на дублере Волгоградского проспекта от д. 97к1 до д. 59.
По этим участкам выделенных полос проходит суммарно 49 маршрутов наземного транспорта, которыми пользуется более 150 тысяч пассажиров ежедневно.
Кстати
Выделенная полоса на участке дублера Волгоградского проспекта от д. 97к1 до д. 59 заработает в ежедневном режиме.
Полоса преткновения. Что изменит «выделенка» для общественного транспорта в Воронеже
– Штрафов пока нет. В конце 2020 года планируется установка приборов автоматической видеофиксации нарушений, тогда и посмотрим. Но и сегодня, если вы там попадете в зону видимости сотрудника ДПС, наказание последует, – рассказал во время прямой линии в РИА «Воронеж» главный госавтоинспектор Воронежской области Евгений Шаталов.
Однако источник «РИА «Воронеж», близкий к ГИБДД, предположил, что работа над системой автоматической фиксации этих нарушений может затянуться.
В Москве, например, за это отвечает Центр организации дорожного движения (ЦОДД), у которого достаточно ресурсов для разработки необходимого программного обеспечения и создания баз. В Воронеже есть свой ЦОДД, но пока нет единой автоматизированной базы таксистов, которая обновлялась бы в реальном времени – чтобы в ней всегда была актуальная информация о действующих в городе лицензиях для водителей. Нет и опыта регистрации выезда на выделенную полосу. Поэтому, когда фотофиксацию все-таки запустят, вероятно, работа по выявлению легальных и нелегальных таксистов будет вестись вручную. По мнению источника, проект долгое время будет держаться на добросовестности всех участников движения и бдительности нарядов ДПС.
Выделенную полосу запустили 20 октября 2020 года. Это не первая попытка для Воронежа: в 2011 году «выделенку» для общественного транспорта создали на улице Плехановской, но выяснилось, что дорога получилась немного не по ГОСТу. В столице бороться с пробками с помощью выделенных полос начали еще в 2009 году.
После «обкатки» новой воронежской «выделенки» власти хотят сделать 30 км таких полос на ключевых магистралях Воронежа – в частности, на Московском проспекте, улице Плехановской, Чернавском мосту, мосту ВОГРЭС. Цель – разгрузить трафик и создать альтернативу личным автомобилям за счет удобного общественного транспорта.
Появление «выделенок» – один из пунктов масштабной транспортной реформы. На первом ее этапе в центре Воронежа запустили платные парковки. По федеральной программе льготного лизинга (нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги») город в 2020–2021 годах получит порядка 120 низкопольных автобусов большого класса.
Кто может ездить по автобусной полосе: допустимые исключения из общих положений ПДД
По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:
- маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
- такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
- школьные автобусы;
- велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.
Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.
А вот так будет штраф.
Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:
- при выезде на нее с придомовой территории;
- при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.
На некоторых участках дорог в выходные дни, определенные часы или дни недели автобусные полосы могут быть использованы для передвижения по ним обычного типа транспорта. В таком случае будет установлен знак дополнительной информации (таблички 8.5.1-8.5.7), оповещающий об этом.
Автобусная полоса предназначена для передвижения по ней определенных видов транспорта, среди которых значатся маршрутные ТС, автобусы, перевозящие школьников, такси и велосипедисты. Рядовой автомобилист должен понимать и знать исключения, при наличии которых он может выехать на такой участок дороги. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности и выплатит сумму штрафа, установленную КоАП РФ.
Автор: Киселев Я.Л. Автор:
Кому разрешено движение по специальному ряду
Согласно п. 18.2 ПДД, движение по автобусной полосе не предусматривает штрафов для водителей следующих видов ТС:
- автобусов, троллейбусов, маршруток;
- школьных автобусов;
- пассажирских такси;
- автобусов, допустимая масса которых свыше 5 тонн, а количество сидячих пассажирских мест более 8, утверждено специальным указом властями Москвы, Петербурга и Севастополя;
- велосипедов, при условии, что этот ряд располагается в правой части дороги.
Всем прочим транспортным средствам, в том числе — мотоциклам, мопедам и скутерам перемещаться по «выделенке» не разрешено.
Важно: если над спец. рядом размещен знак «проезд запрещен» («кирпич»), то выезжать на него разрешено исключительно автобусам, троллейбусам и маршруткам.
Как следует из пункта 18.2 ПДД, на дорогах с полосой для общественного транспорта (обозначена знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14) запрещаются движение и остановка другого транспорта, кроме школьных автобусов, велосипедистов (но лишь при условии, что «выделенка» располагается справа по ходу движения), официально оформленного легкового такси, а также транспорта для перевозки пассажиров с восемью и более местами (помимо водительского) — при этом технически допустимая максимальная масса этого транспорта должна превышать пять тонн, а перечень таких машин должен утверждаться властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Всем остальным выезд на выделенную для общественного транспорта полосу запрещен, и даже такси и школьные автобусы могут пользоваться «выделенкой» только тогда, когда на ней нет знака 3.1 (он же «кирпич»). Простой водитель может оказаться на выделенной полосе только если она отделена от проезжей части прерывистой разметкой и лишь для поворота направо, для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Другое исключение — при наличии табличек 8.5.1 («Субботние, воскресные и праздничные дни») и 8.5.2 («Рабочие дни»), которые определяют время «работы» выделенной полосы. Если у «выделенки» установлены такие таблички, то в указанные на них дни полосы прекращает быть отданной только общественному транспорту — тогда там могут ехать все водители. Однако всегда стоит внимательно следить, не поменялся ли режим работы выделенной полосы и остаются ли на месте те же знаки.
Кому можно пользоваться выделенной полосой
Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто. Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.
Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.
Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение. Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.
Движение такси
Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.
Не стоит забывать и о том, что существуют участки с линиями-выделенками под общественный транспорт, где предусмотрено движение навстречу остальному потоку. В таких случаях проезд на «выделенку» даже для таксистов строго запрещён. Не существуют для них преимуществ и на участках дороги, которые разграничены сплошной линией разметки. Им придётся двигаться в основном потоке машин до конца ограничений.
Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов. Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.
Скорая помощь
Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.
Мотоциклы
Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.
Велосипеды
Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.
Комментарии
+29 # Настя 31.01.2016 12:57
Никогда не Никогда не сталкивалась с проездом по выделенной полосе, везет, наверное. Постоянно попадались водители, неплохо передвигавшиеся и в основном потоке. Остановки в пробках, конечно, бывали, но не часто и не на долго.сталкивалась с проездом по выделенной полосе, везет, наверное. Постоянно попадались водители, неплохо передвигавшиеся и в основном потоке. Остановки в пробках, конечно, бывали, но не часто и не на долго.
+8 # Дмитрий 28.05.2017 19:24
Ребята, для того чтобы ездить по выделенке, необходимо внимательно следить за законами на эту тему. Чиновники нашли для себя новую кормушку и начинают мудрить: разрешить или запретить; то только с желтыми номерами, то только с шашечками, а штрафы присылают и не малые за день.
Движение общественных транспортных средств по выделенной полосе
Для общественного транспорта выделяются 2 группы дорог:
- Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
- Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.
Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.